Содержание
Вопрос – как сочетать цвета в одежде — требует знаний, которые, как оказывается, имеют научный подход. Даже если ваши средства позволяют вам иметь хорошо заполненную гардеробную, но если вы не знаете, какой оттенок зелёного используется в вашей одежде, и с чем он идеально сочетается, вам сложно будет безошибочно составить стильный элегантный образ.
Посмотрите на работы известных дизайнеров, и вы увидите баланс в каждом образе, внимание к деталям, понимание того, как работают цвета.
Всегда важно знать правила и стараться соблюдать их.
Читайте дальше, чтобы узнать, как сочетать цвета в одежде, осознанно контролируя этот процесс.
Вступление
Цвета подразделяют на хроматические, т. е. цветные, и ахроматические — белые, чёрные и все оттенки серого.
Качественные характеристики:
- цветовой тон — определяет название цвета: зелёный, красный, жёлтый, синий и др.
- насыщенность — термин насыщенность цвета определяется его близостью к спектральному (эталонному) цвету. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например оранжевый — апельсина. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белого или чёрного цвета.
- светлота — светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому. На практике принято заменять этот понятие понятием «яркость». К светлым можно отнести жёлтый, розовый, голубой, светло-зелёный и т. п., к тёмным — синий, фиолетовый, тёмно-красный и другие цвета.
Идеально выбранный цвет одежды — это то, что выделяет вас.
Однако, цветовая манипуляция важна не только для одежды, но и для всего облика — с цветом волос, макияжем глаз и многим другим.
Поэтому использование правильных цветов и их идеальное соответствие будут неоспоримым преимуществом во всех мероприятиях, как повседневных, так и праздничных.
Чтобы объяснить это более подробно, начнём с основы всей теории цвета — цветового круга или колеса.
Цветовое колесо
Цветовое колесо было изобретено Исааком Ньютоном в 18 веке, когда он попытался сконцентрировать спектр цветов в колесе, чтобы визуально представить отношения между ними. Впоследствии понятия о цвете и цветового колеса развивались, появились классификации и категории.
Сегодня особой популярностью пользуется цветовой круг Йоханесса Иттена.
В этой статье мы сосредоточимся на использовании цветового колеса для одежды, но эта теория универсальна и применима практически ко всему, что связано с цветом.

Интересно почитать: «Магия цвета в одежде».
Основные цвета
Это красный, жёлтый и синий. Ни один цвет не может быть смешан для достижения этих оттенков. Все остальные цвета и оттенки происходят от этих цветов.
Вторичные цвета
Далее следуют цвета второго порядка, получаемые из смешения между собой основных: зелёный, оранжевый, фиолетовый (синий + красный =фиолетовый; красный + жёлтый =оранжевый; жёлтый + синий =зелёный).
Эти цвета называются составными. Так получается уже шестичастный цветовой круг.

Третичные цвета
Эти цвета являются комбинацией основных и дополнительных цветов. Смешивая эти цвета, вы получаете нюансы, такие как мята, цвета морской волны, кораллы и т. д.
При собрании всех этих цветов вместе получается 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основа всей теории цвета.
Горячие и холодные цвета
Цветовые оттенки, такие как красный, оранжевый, жёлтый, коричневый и т. д. — это тёплые цвета. Тёплые цвета визуально уменьшают объём, и поэтому большинство из нас предпочитают носить эти цвета, когда мы хотим выглядеть стройнее.
Холодные цвета, такие как синий, фиолетовый, зелёный и т. д. — успокаивающие цвета.
Нейтральные цвета
Нейтральные цвета — это глухие, простые и сдержанные. Чёрный, серый, белый, не совсем белый, тёмно-серый и т. д. могут попасть в нейтральную категорию.
Пудровые цвета
Пудровый оттенок – приглушённый, будто припудренный, отсюда название.
Помимо основных — бежевого и розового — к пудровым цветам относятся:
телесные — то есть те, что максимально близки к цвету нашей кожи; айвори; розово-коралловые; оттенок чайной розы; бежево-персиковые тона (цвет крем-брюле); оранжево-бежевые (карамель); серо-бежевый; лилово-бежевый; коричнево-бежевый; коричнево-розовый; песочный; персиковый; золотистый; лиловый, лавандовый, дынный, мятный и нежно-голубой.
Интересно почитать: «О модных стилях».
Принцип подбора цветов
Основным принципом подбора цвета одежды, или сочетания цветов является гармония. И это то, что нам нужно помнить, когда мы разрабатываем образ или выбираем наряды.
Кроме этого, есть ещё правила – яркие цвета нужно сочетать с яркими, пудровые с пудровыми, тёмные с тёмными, светлые со светлыми.
Вот несколько советов по созданию гармоничных цветовых образов.
Дополнительные цвета
Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Красный и зелёный, фиолетовый и жёлтый, синий и оранжевый — дополнительные цвета, и они лучше всего работают в сочетании. Отлично сочетаются цвета, точно противоположные друг другу на цветовом круге.
Комбинация может показаться смелой, но результаты будут отличными. Если внимательно понаблюдать, то можно заметить, что и на подиумах, и в наших гардеробах весенняя и летняя одежда в основном выполнены в дополнительных цветах.
Хотя некоторые могут возразить против этой концепции, на самом деле это вопрос выбора, поскольку некоторые любят делать смелые образы.
Интересно почитать: «Белая рубашка — королева стиля».
Аналоговая цветовая ассоциация: оттенки
Объединение двух или трёх непрерывных цветов на цветовом круге называется оттенками или в более техническом смысле — ассоциацией аналоговых цветов, или аналоговая гармония цвета.
Оттенки на самом деле гармонично смотрятся, хорошо сочетаются друг с другом. Полный комплект на этой основе будет выглядеть одновременно эффектно и элегантно.
Аналоговые цветовые схемы широко распространены в природе, они приятны глазу, яркие, живые.
При выборе цветов для аналоговой схемы убедитесь, что цвета создают достаточный контраст друг с другом.
Выберите один цвет в качестве доминирующего (обычно это первичный цвет — primary colour), второй цвет выбирайте в качестве поддерживающего, оттеняющего, и третий — в качестве акцента (это может быть также любой ахроматический цвет).
Триадная гармония
Комбинация цветов, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга на цветовом круге, называется триадной комбинацией. Эти цвета имеют реальную связь друг с другом.
Можно использовать сдержанные оттенки цветов или, наоборот, яркие, чтобы собрать свой образ.
Монохромный или одноцветный
Монохромная цветовая схема — это схема, в которой используется только один цвет. Его можно использовать в одном оттенке, или выбирать вариации этого цвета. Такие комбинации очень сложно достичь, но если вам это удастся, вы будете выглядеть чрезвычайно тонко и элегантно.
Интересно прочитать: «Стиль mori girl».
Заключение
Как мы уже поняли, выбор цвета для своего образа не так прост, как может показаться на первый взгляд. Попробуйте разные варианты из одежды вашего гардероба, используя все знания о гармонии цвета. Кто знает, может, вы откроете много возможностей для новых образов, доступных вам, но всегда со вкусом!
Важно иметь в виду: вновь желательно, чтобы один оттенок был менее насыщенным, чем второй. Так вы избежите эффекта клоунады. Решили добавить другие цвета — остановитесь на белом, молочном, бежевом или черном. Попробуйте добавить аксессуар красного цвета, получится интересно. Смелое сочетание в стиле 80-х. Ярко, дерзко, задорно, модно. Оба оттенка бросаются в глаза и привлекают внимание к моднице, которая не стесняется восторженных взглядов. Классная комбинация как для отвязной вечеринки, так и для пляжа.
Важно иметь в виду: в образе Миранды отсутствуют яркие аксессуары. На ней нет украшений, в руках сумочка с анималистичным принтом приглушенного оттенка, на ногах (на фото не видно, но мы знаем) черные ботильоны на шнуровке, а на голове аккуратный пучок. Центральное место занимает яркое платье, и ничто не отвлекает от него взгляд. Вывод: когда сочетаете красный и фуксию, оставьте яркие аксессуары дома.